Николай Ланец
22 окт. 2014 г., 21:43

Игротека на сайте Клуба

Итак, мысль...
В свое время мы уже обсуждали идею мультиуровневой иерархии в рамках Клуба. Основной принцип - "Вассал моего вассала - не мой вассал". То есть каждый берет себе "подопечных", и занимается и работает только с ними. А те, в свою очередь, берут себе своих подопечных, и занимаются ими. И так далее... Людей первого уровня как бы и не особо волнуют люди третьего звена, как и людей второго уровня не волнуют люди четвертого и далее уровня. (Оговорюсь на всякий случай: здесь и далее речь о уровнях только в самой структуре. Ни на какие отличия людей это никак не оценивается. Термин использован просто для понимания). В свою очередь люди третьего уровня взаимодействуют только с четвертым уровнем (как с подчиненными), с третьим уровнем (как с напарниками) и вторым уровнем (как с руководством). При этом со вторым уровнем не всем, а только с непосредственным начальником.
Это все просто проговорил, чтобы напомнить о чем речь была и так, концепция в общих чертах. А вот сейчас относительно свежие мысли. На самом деле сначала в голову пришла цель, а только потом некоторые идеи, которые вроде как могут помочь в реализации цели. Итак, нет никакого смысла делать какую-то структуру и т.п., если не иметь в ней политики обязательств, ответственности и т.п. То есть, если у меня есть какие-то подчиненные, по идее, я должен иметь возможность что-то им сказать, а они должны сделать. Если не делают - значит расставание (здесь и далее Я - это абстрактное, просто рассуждения для наглядности). Я тут вижу следующую пользу для Клуба: к примеру, я говорю своим вассалам, что каждый должен поставить по лайку за какую-то статью, и всем своим вассалам сказать, чтобы тоже кликнули. При четко организованной структуре можно получить 100500 лайков :) Здесь же была попутная идея - типа каждый должен вести активность на сайте, и заходить на него хотя бы раз в неделю. Это может способствовать увеличению посещаемости сайта. И вот здесь как раз возникла "проблема" - далеко не всем будут интересны подобные "игры", то есть не каждое задание понравится всем, потому что люди - разные. И вот в этом возможно кроется истина - разные. То есть нельзя всех просто сделать вассалами. Нужны разные "титулы" и специализации. Для чего это нужно? Дело не только в том, что не каждый захочет лайк ставить просто потому что ему сказали. Дело в принципе непосредственное отношение к организации структуры имеет. Разворачиваю мысль: вот мне нравится учить людей (не всех конечно, но кому-то вообще это не нравится делать). То есть я могу себе взять пару-тройку учеников и их учить, тем более, что у меня есть для этого какие-то знания. Образно говоря, у меня есть несколько хай-слотов для вассалов-учеников:) Но могу еще и парочку евангелистов себе на баланс взять. А вот не особо общительному программисту, который просто пишет сайты, а потом своими делами занимается - ему вассалы могут и не понадобиться, может только парочка напарников в одном уровне. В общем, надо придумать какие-то титулы/специальности, которые позволили бы как-то разделить различные типы людей. Это бы помогло и задания различные для людей давать, и какую-то более гибкую стратегию развивать, и обязанности какие-то вводить. К примеру, у меня в команде уже есть несколько хороших программистов. Я от них не требую ходить и кучу статей писать, потому что они заняты своим делом. И я это знаю без постоянного контроля их деятельности. Но вот мне понадобился евангелист. Я посмотрел среди членов Клуба кто там есть интересный евангелист, кого бы можно было к себе подтянуть. Я уже не буду смотреть тех, у кого отмечено, что он программист, я посмотрю только евангелистов, и вот из них я уже буду выбирать кто лучше. Вот как-то так... За этим тянется еще шлейф идей, но это уже на потом.
У кого какие идеи есть?

Добавить комментарий